- Печное отопление
Печное отопление – и беда, и спасение: как правильно сделать дом теплым и безопасным
С наступлением холодов важно обеспечить комфорт и тепло в вашем доме. Одним из ключевых элементов для этого является печь. Правильная подготовка печи к отопительному сезону поможет избежать проблем и обеспечит эффективное обогревание.
Мы рассмотрим основные шаги по подготовке печи к зиме.
Перед началом отопительного сезона внимательно осмотрите печь на наличие трещин, повреждений или коррозии. Обратите внимание на состояние дымохода: он должен быть неповрежденным.
Если печь использовалась в прошлом сезоне, необходимо провести её чистку. Удалите сажу и остатки топлива из топки и дымохода. Это поможет избежать задымления и уменьшит риск возникновения пожара.
Дымоход — это важная часть системы отопления, и его состояние напрямую влияет на безопасность и эффективность работы печи. Убедитесь, что вентиляционные отверстия не заблокированы. Правильная вентиляция необходима для безопасной работы печи.
Если ваша печь работает на твердом топливе, убедитесь, что у вас достаточно запасов дров или другого топлива.
Перед началом отопительного сезона проведите тестовый запуск печи. Убедитесь, что она работает исправно и обеспечивает нужный уровень тепла.
Если вы не уверены в своих силах или обнаружили серьезные проблемы, лучше обратиться к специалистам. Профессиональная проверка и обслуживание помогут избежать неприятных ситуаций в будущем.
Подготовка печи к отопительному сезону – это важный процесс, который требует внимания и заботы. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете обеспечить безопасное и эффективное отопление вашего дома в холодные месяцы. Помните, что здоровье и безопасность вашей семьи – это приоритет, поэтому не пренебрегайте регулярным обслуживанием отопительных систем.
Сектор пропаганды и взаимодействия с общественностью
Жлобинского районного подразделения МЧС
- Экспресс- информация Жлобинского РОЧС
24 сентября в 4 утра 40 минут в центр оперативного управления Жлобинского районного подразделения МЧС поступило сообщение о возгорании в одной из квартир, расположенной в одном из жилых домов микрорайона № 16.
На место пожара выехали четыре расчёта пожарных. Было установлено, что соседка, проживающая выше этажом, почувствовала запах дыма и позвонила в службу спасения. Она же подошла к квартире, из которой пробивался дым, и начала стучать в дверь. Трое жильцов проснулись и самостоятельно покинули квартиру. При проведении разведки спасатели в одной из комнат обнаружили без сознания хозяина квартиры, 1952 года рождения. Мужчина был передан работникам скорой медицинской помощи, которые проводили реанимационные мероприятия. К сожалению, мужчина скончался. Предварительная причина пожара – неосторожное обращение с огнём при курении.
МЧС в очередной раз напоминает: не повторяйте чужих ошибок, не курите в постели. Окурок может упасть на постель, на деревянный пол или другие горючие вещи и за несколько минут можно потерять не только всё своё имущество, но и жизнь. Для своевременного обнаружения пожара установите в жилых домах и в квартирах автономные пожарные извещатели (АПИ).
«При тушении травы жлобинчанка получила ожоги»
25 сентября в дневное время на одном из подворий в деревне Чертёж горела сухая трава. Для её тушения были вызваны работники РОЧС.
Прибыв на место, пожарные встретили хозяйку подворья, 1960 года рождения. Женщина пыталась потушить огонь самостоятельно. На ней визуально были видны следы ожогов тела. Бригадой скорой медицинской помощи гражданка была доставлена в больницу.
МЧС напоминает жлобинчанам: не поджигайте сухую растительность. При разведении костров соблюдайте правила пожарной безопасности. Будьте внимательны при использовании огня. При возникновении возгорания звоните по телефонам 101 или 112.
- Акция «Единый день безопасности»
Акция «Единый день безопасности»
26 сентября в Беларуси пройдет Единый день безопасности, в задачи которого входит обучение поведению в условиях пожаров и иных нештатных ситуаций, а также оказанию первой помощи. В этот день во всех регионах Гомельской области пройдут тематические массовые мероприятия, в том числе и в Жлобинском районе.
Под эгидой акции в учреждениях образования, на предприятиях и в организациях будут организована практическая отработка планов эвакуации, показ обучающих видеофильмов. Как и куда правильно двигаться, на какие знаки ориентироваться, чтобы остаться в живых при пожаре и других ЧС, как правильно пользоваться первичными средствами пожаротушения и оказать первую помощь – каждый житель сможет узнать не только в теории, но и на практике.
Хотите поучаствовать в мероприятии? Приходите 26 сентября на площадь Освободителей, здесь с 11:00 до 13:00 будет организована работа тематических интерактивных площадок по безопасности субъектов профилактики и других структур.
МЧС напоминает правила безопасности:
Если вы услышали звук пожарной сигнализации в торговом центре или других организациях:
– не паникуйте;
– покиньте помещение по эвакуационным знакам;
– позвоните по телефону 112;
– двигайтесь в противоположную сторону от дыма, пригнувшись к полу, прикрыв органы дыхания.
Если начался пожар на рабочем месте:
– не паникуйте, позвоните по телефону 112;
– отключите электроприборы;
– оповестите о пожаре коллег;
– по возможности воспользуйтесь огнетушителем;
– покиньте помещение.
Сектор пропаганды и взаимодействия с общественностью
Жлобинского районного подразделения МЧС
- МЧС напоминает: будьте осторожны при обращении с огнем!
На территории Жлобинского района в период с 09 по 16 сентября произошло 11 пожаров в природных экосистемах. Сначала текущего года в районе произошло 49 пожаров в природных экосистемах.
Так, 09 сентября произошло горение травы на площади 0,05 га. в деревне Луговая Вирня, в 300 метров от садоводческого товарищества «Строитель». В этот же день спасатели выезжали на тушение травы на площади 0,02 га. в деревню Новые Марковичи. 10 сентября в д. Проскурни по ул. Приднепровская произошло горение травы на площади 0,1 га, 13 сентября в деревне Чертеж Краснобережского сельсовета в 40 метров от жилого дома горела трава на площади 0,3 га. Для ликвидации пожаров привлекались спецтехника и спасатели.
14 сентября в д. Колыбовка Староруднянского сельсовета горел лес на площади 0,09 га. Для ликвидации пожара привлекались 3 единицы техники (8 человек) Жлобинского РОЧС, 2 единицы техники (5 человек) Жлобинского лесхоза. Причины происшедших пожаров – неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц.
Уважаемые граждане! Частая причина пожаров в природных экосистемах – человеческий фактор! В пожароопасный период будьте осторожны с огнем! Воздержитесь от использования открытого огня в лесах, на торфяниках, а также на приусадебных участках.
Будьте ответственны в обращении с огнем! Не оставляйте без присмотра костры, ведь буквально за минуту, на первый взгляд контролируемое горение может превратиться в пожар, в котором вы сами можете серьёзно пострадать.
Помните, если вам не удалось справиться с возгоранием, надо в срочном порядке прекратить самостоятельное тушение и подумать о собственной безопасности. Отойдите на безопасное расстояние сами и отведите людей. Срочно вызывайте спасателей по телефону 101 или 112.
.
Сектор пропаганды и взаимодействия
с общественностью Жлобинского
районного подразделения МЧС
- Единый день безопасности
Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС
Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.
II. Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС
Общие правила поведения учителя:
1. действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;
2. в каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;
3. в каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или порошкового огнетушителя;
4. во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных резиновых жгутов, водного раствора аммиака;
5. во всех общеобразовательных учреждениях должна иметься местная или собственная радиоточка, радиосеть, по которой в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения, предупреждения или указания учителям о необходимых действиях;
6. учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся;
7. чтобы облегчить учителю его действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить учения определенной направленности с эвакуацией из здания;
8. чтобы аварии не были неожиданностью, учителю необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в предаварийном состоянии из за сильной изношенности основного оборудования и очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;
9. учителю необходимо также знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных ЧС местные службы ГО и ЧС оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.
Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.
В настоящее время в образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких электроприборов большой мощности.
В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.
Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.
II. Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС
Общие правила поведения учителя:
1. действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;
2. в каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;
3. в каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или порошкового огнетушителя;
4. во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных резиновых жгутов, водного раствора аммиака;
5. во всех общеобразовательных учреждениях должна иметься местная или собственная радиоточка, радиосеть, по которой в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения, предупреждения или указания учителям о необходимых действиях;
6. учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся;
7. чтобы облегчить учителю его действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить учения определенной направленности с эвакуацией из здания;
8. чтобы аварии не были неожиданностью, учителю необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в предаварийном состоянии из за сильной изношенности основного оборудования и очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;
9. учителю необходимо также знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных ЧС местные службы ГО и ЧС оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.
Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.
В настоящее время в образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких электроприборов большой мощности.
В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.
VI. Алгоритмы действий при ЧС природного характера. Землетрясения.
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
Для обучающихся
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
Для учителей
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию учащихся из здания школы. Взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.
2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.
IV. Наводнение. Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации
Для обучающихся
1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно- эвакуационном пункте.
7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.
Для учителей
1. При внезапном затоплении школы возьмите журнал и переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу школы.
2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой паники школьников.
4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с учениками правила предосторожности при переходе на спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию обучающихся, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.
V. Ураган. Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана
Для обучающихся
1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.
2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!
3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.
Для учителей
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали школу.
3. С обучающимися проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
4. Обучающихся старших классов отпускать домой по месту проживания группами.
5. Обучающихся младших и средних классов доставлять домой на транспорте в сопровождении родителей или учителей.
VII. Алгоритм действий при ЧС техногенного характера. Пожары
Для обучающихся
1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.
Для учителей
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.
2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!
VIII. Аварии с выбросом опасных химических веществ
Для обучающихся
1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.
2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии — ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
3. Закрыть окна, форточки.
4. Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
– передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
– обходить стороной туманно подобные образования;
– не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
– не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
– при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
– не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
8. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.
Для учителей
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе.
2. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.
3. Организовать детей для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять классный журнал.
4. Провести инструктаж: передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.
5. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.
6. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.
7. Организовать санитарную обработку и размещение детей.
Для родителей
1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
XI. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Для обучающихся
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить средства — платки, шарфы, другие тканые изделия.
2. Занять место вдали от окон.
3. Закрыть все форточки.
4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.
5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
– не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;
– избегать поднимания пыли при передвижении;
– без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;
– не пить, не принимать пищу, не курить;
– периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.
6. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.
7. Пройти полную санитарную обработку.
8. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.
Для учителей
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватно- марлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.
2. Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.
3. Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.
4. Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.
5. Прибыв на предписанный сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.
6. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.
7. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.
8. Организовать санитарную обработку и размещение.
Для родителей
1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.
2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
X. Мероприятия по эвакуации из помещений УО при ЧС.
1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. – короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»
2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.
3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).
4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.
5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель).
6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения), строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.
7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.
8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения – начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.
9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения – должностные лица ГО и ЧС.
10. Заместителю директора учреждения по АХЧ – заместителю начальника ГО объекта по тылу – обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.