Школьная библиотека – это информационный ресурс школы,а не “вспомогательная структура” ,

© К.Э. Патрик

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Начало работы11:0010:0009:2511:0012:0009:00
Конец работы14:0015:0010:2513:0015:0013:00

Год основания – 1979.

Библиотекарь: Зарецкая Оксана Федоровна

Заведующий: Зарецкая Оксана Федоровна

Правила пользования библиотекой

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Правила пользования школьной библиотекой разработаны в соответствии с Кодэксам Рэспублiкi Беларусь аб культуры, положением о библиотеке учреждения образования.

1.2.         Правила пользования школьной  библиотекой (далее—библиотека)регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.

2.    ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, законные представители учащихся школы.

2.2 Пользователи имеют право:

2.2.1. На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их потребностям и интересам.

2.2.2. Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консультативную помощь в поиске источников информации.

2.2.3. Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.

2.2.4. Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.

2.2.5. Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.

2.2.6. Пользоваться в читальном зале техническими средствами.

2.2.7. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

3.    ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и законные представители учащихся-- по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя -- документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования.

3.4. На дом документы выдаются сроком на 15 дней.1 Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

3.5. Учебная, методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с программой.2

3.6. Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотеки с участием педагогических работников.

3.7. Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:

3.7.1. Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.

3.7.2. Выставляют оценку состояния в специальной графе в начале и в конце учебного года.

3.7.3. Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.

3.7.4. Осуществляют контроль за сохранность, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного отношения к книге.

3.8. Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляются из фондов центров коррекционно- развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назначается приказом директора школы.

3.9. Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.

3.10. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее документов, срок пользования которых истек.

3.11. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.

3.12. Число документов фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

1 Срок пользования может быть продлён, если на данный документ нет спроса со стороны других пользователей.

2 Учащиеся в течение двух недель с момента выдачи учебника могут заменить его, если обнаружат дефект ( отсутствуют страницы, имеется типографский брак и др.).

     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ   

4.1. Выполнять правила пользования библиотекой.

4.2. Бережно относиться к библиотечному фонду.

4.3. При выбытии из школы пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.4. Читатель обязан:

4.4.1. Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.

4.4.2. Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта.

4.4.3. Бережно относиться к библиотечному фонду ( не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.) .1

4.4.4. Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

4.4.5. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

4.5. Пользователь, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и копией в переплёте) или признанным библиотекой равноценным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования — обеспечить запись соответствующей информации на данный носитель.

4.6. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны, попечители.

4.7. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско - правовую или уголовную ответственность.

1При получении документов из фонда пользователь обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарь, который должен сделать на них соответствующие пометки.

     5. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Библиотека обязана:

5.1. Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования  в соответствии с правилами пользования библиотекой.

5.2. Создавать и поддерживать  комфортные условия для работы читателей в библиотеке.

5.3. Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно - производственных.

5.4. Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.

5.5. Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.

5.6. Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.

5.7. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.

5.8. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы.

5.9. Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимые условия для хранения документов.

Положение о школьной библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ

О БИБЛИОТЕКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Малевичская средняя школа Жлобинского района»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Библиотека является структурным подразделением учреждения образования (далее – учреждение), участвующим в образовательном процессе в целях реализации права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Цели библиотеки соотносятся с целями учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3. Библиотека в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Постановлениями правительства Республики Беларусь, решениями Министерства образования Республики Беларусь, уставом учреждения, положением о библиотеке.

4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке.

5. Учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с действующими противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Основными задачами библиотеки являются:

8.1. обеспечение доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов учреждения на различных носителях;

8.2. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

8.3. формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

8.4. совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

9. Для реализации основных задач библиотека:

9.1. формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов учреждения;

9.2. комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

9.3. осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

9.4. организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);

9.5. разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.), обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

9.6. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся;

9.7. организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

9.8. оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

9.9. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников;

9.10. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

9.11. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

9.12. содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

9.13. создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

9.14. осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

9.15. способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

9.16. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

9.17. удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

9.18. консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

9.19. консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.

10. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с планами учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

11. Учреждение создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.

12. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор учреждения.

13. Общее руководство деятельностью, в том числе и установление режима работы библиотеки осуществляет директор учреждения.

14. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы.

15. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором учреждения, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета.

16. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет директору учреждения на утверждение следующие документы:

16.1. правила пользования библиотекой;

16.2. планово-отчетную документацию;

17. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки вводится должность библиотекарь.

18. Работники школьной библиотеки имеют право:

18.1. самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного процесса;

18.2. проводить в установленном порядке уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

18.3. рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

18.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

18.5. определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

19. Работники библиотек обязаны:

19.1. обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

19.2. информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

19.3. обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

19.4. формировать фонды в соответствии с утвержденными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами пользователей;

19.5. совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

19.6. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

19.7. обеспечивать режим работы библиотеки;

19.8. отчитываться в установленном порядке перед директором учреждения и повышать квалификацию.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

20. Пользователи библиотеки имеют право:

20.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

20.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

20.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

20.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

20.5. продлевать срок пользования документами;

20.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

20.7. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

21. Пользователи библиотеки обязаны:

21.1. соблюдать правила пользования библиотекой;

21.2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

21.3. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

21.4. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

21.5. убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

21.6. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

21.7. возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

21.8. заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

21.9. полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в учреждении.

22. Порядок пользования библиотекой:

22.1. запись в библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников учреждения - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

22.2. перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

22.3. документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

22.4. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

23. Порядок пользования абонементом:

23.1. пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

23.2. максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

23.3. пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

24. Порядок пользования читальным залом:

24.1. документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

24.2. энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Человек, который читает книги, проживает тысячу жизней; тот, кто не читает, проживает лишь одну.

 Джордж Мартин

      

      ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ

1. Книга не должна мокнуть - от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплёт.

 

2. Идёшь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит её от дождя и снега.

 

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

 

4. Прежде, чем читать книгу, оберни её бумагой или одень обложку.

 

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки, не бросай раскрытую книгу вверх переплётом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

 

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

 

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

 

8. С книгами обращайся аккуратно.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ

Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный в школьной библиотеке.

Учебники должны иметь дополнительную съёмную обложку.

Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

В случае необходимости учащиеся ремонтируют учебники (подклеивают, подчищают и т.д.)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

Чётко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

Книги сдавай вовремя, не позднее 10 дней.

Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно.

10 ПРИЧИН РЕГУЯРНО ЧИТАТЬ

1.Чтение делает взгляд острее.

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

 

2.Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

 

3.Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

 

4.Чтение научит вас общаться

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

 

5.Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

 

6.Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

 

7.Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

 

8.Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

 

9.Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

 

10.Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

КАК ПРИОБЩИТЬ

РЕБЁНКА

К ЧТЕНИЮ?

· Рассказывайте детям о ценности чтения, показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

· Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.

· Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в

жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

· Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время,

поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если на ваш взгляд, книга антигуманная, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

· Если ваш ребенок делает первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его

внимание к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги –яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

· Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получить радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

· Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше –читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

· Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

· Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.

· Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание в нашей стране получили издательства

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РОСМЕН, АВАНТА+, ЮНИПРЕСС, АВЕРСЭВ, ТЕТРАСИСТЕМС.

· Поощряйте ребенка в посещении библиотеки. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с и библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь рекомендациям специалиста.

В помощь классному руководителю

№ п/п
Автор, название издания
Год издания
1
“І сэрцім, і думамі: зборнік паэтычных твораў для вывучэння беларускай літаратуры ў IX классе”
2020
2
“Зборнік празаічных твраў для вывучэння беларускай літаратуры ў IX классе”
2020
3
“Зборнік для чытання ў IV классе” (ч. 1)
2020
4
Чехов А.П. «Рассказы и пьесы»
2020
5
«Калейдоскоп чудес: сборник для внеклассного чтения в IV классе»
2020
6
«Хутчэй. Вышэй. Мацней. Гісторыя алімпійскага руху для кожнага»
2020
7
“Музеі ўстаноў Рэспублікі Беларусь: даведнік”
2019
8
“Народныя музеі ўстаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь”
2019
9
Лужанін М. “Колас расказвае пра сябе: аповесць-эсэ”
2019
10
Матвиенко Е. “На рушниковом поле: стихи”
2019
11
“Дзіцячы атлас Беларусі. Славутыя асобы”
2019
12
“Дзіцячы атлас Беларусі. Птушкі”
2019

Начнем с сайта «Справочник классного руководителя» (http://klass.resobr.ru). Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями выдающихся людей истории, иллюстраций, текстов и так далее.

Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz) - один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по вос-питательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно под-готовить и провести любое мероприятие - 1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.

Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры учеников, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

На сайте газеты «Добрая дорога Детства» (www.dddgazeta.ru) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профи-лактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.

На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Для каждого класса продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, на природе, на переменах, в группах продленного дня, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки мероприятия, сделать его более содержательным и красочным.

Читать книги онлайн - вред или польза?

В последнее время онлайн библиотеки стали очень популярны среди населения нашей страны. Вместе с их развитием обычное чтение постепенно заменилось на чтение онлайн. Теперь человек решивший почитать не идет в магазин или в библиотеку, а садится перед монитором своего компьютера, заходит на сайт любимой онлайн библиотеки и читает.

        Популярность такого вида чтения легко объяснима. Когда вы собираетесь в отпуск или на дачу, то везти с собой целую охапку книг, нет необходимости. Достаточно в поездку взять ноутбук и с вами будет целая библиотека! Но помимо популярности также возросла и тревога, как такое чтение отражается на здоровье глаз. Давайте разберемся, стоит ли чего-то опасаться? И если стоит, то чего?

        Существует несколько возможных последствий долгого нахождения перед компьютером:

 1. В процессе чтения - быстрое переутомление;

 2. «Пелена» на глазах;

 3. Ощущение «песка» в веках;

 4. Различные глазные боли;

 5. Краснота.

 Но не пугайтесь сразу! Все эти последствия можно легко избежать. Нужно просто знать, как это сделать.

1.     Старайтесь читать книги онлайн, увеличивая шрифт до удобного вам размера;

2.      Каждые полчаса давайте глазам передышку;

3.      Не забывайте чаще моргать и не раскрывайте широко глаза при рассматривании, какого-либо объекта. Это поможет избежать распространенной проблемы «сухого глаза».

        Если вы владелец ноутбука, то старайтесь не валятся с ним постоянно на диване или на кровати, чтение в положении лежа малополезно. При первых симптомах усталости и переутомления стоит прерваться на какое-то время и сделать передышку. Не переживайте, интересная книга никуда от вас не убежит, вы в любое время сможете продолжить чтение с того момента на котором остановились.

 Если все вышеперечисленные советы вы примите во внимание, и будете применять их на практике, то никакие проблемы при онлайн чтении у вас не возникнут. Помимо этого вы сможете обеспечить себе отсутствие раздражительности и головных болей, которые часто возникают при неправильном чтении с компьютера. Запомните, что для удобства чтения и для избежания неприятных последствий, нужно правильно расположить монитор.

        Следите, что бы его центр был расположен на двадцать сантиметров ниже ваших глаз. Также экран не должен располагаться ближе пятидесяти сантиметров от вас. Для профилактики делайте пятиминутные перерывы, отводя взгляд от монитора и фокусируя его на отдаленных предметах.

        Ученые и специалисты уже давно поняли, что убежать от технического прогресса никак нельзя. Они и сами не обходятся без компьютеров и другой современной техники.

        Чтение, в общем, и онлайн чтение в частности позволяет человеку развивать границы своего воображения. Читающий человек, каждую книгу, роман, рассказ, повесть – пропускает через себя. Он проживает иногда такие истории, ситуации и сюжеты, которые никогда бы не произошли с ним в реальной жизни. Стоит лишь пожалеть тех, кто еще не отведал вкуса дальних странствий и путешествий, проделанных вместе с книжными героями. Не пренебрегайте чтением, боясь последствий, которые при правильном подходе никогда и не наступят. Читайте, фантазируйте, мыслите!