11cfcc53660_Constructor_8d9de73bd77_Защита от кибермошенничества
11cfcc53660_Constructor_45bd30f57f7_Памятка для родителей 14-17 лет
11cfcc53660_Constructor_dc36f983bd7_Как воспитать достойного пользователя
11cfcc53660_Constructor_f9fc0b3950f_Памятка для родителей 7-10 лет
11cfcc53660_Constructor_f198bb0e81c_Памятка для родителей 10-13 лет
previous arrow
next arrow

Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности
Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности

ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, призывающие подростков и молодёжь к разрушению, убийству, аутоагрессии.

К объединениям деструктивной направленности можно отнести: деструктивные интернет-сообщества, территориальные/уличные (группировки банды), группы наркоманов, тоталитарные религиозные секты (вплоть до сатанинских), хулиганствующие фанаты, экстремистские группировки, которые специализируются в настоящее время по трем основным направлениям: политическое, националистическое и религиозное.

К факторам риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности относят:

– деформация в семейных отношениях (острая неудовлетворенность своим существованием; неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем);

– недостатки в учебно-воспитательной работе школы;

появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений;

– перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений;

– постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы).

Личностные особенности подростка, повышающие риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности:

слабая, неустойчивая психика,

повышенная внушаемость,

низкая самооценка;

отсутствие позитивных жизненных целей;

неумение взаимодействовать с окружающими,

проблемы

острый интерес и тяга ко всему необычному;

трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);

отсутствие духовного воспитания,

недостаточная степень гуманитарного

Участников деструктивных объединений всегда отличает:

– претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее);

– популяризованный взгляд на мир (все плохо, но мы – другие);

– уверенность в том, что участие в объединении – привилегия, так как групповые цели выше индивидуальных;

– убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения);

-стремление к унификации на основе подражания (мы единое целое, мы большая семья);

– ослабление связей с родной семьей, прежними друзьями;

– замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.

Территориальные / уличные банды

“Банды” – это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко. В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. “Травка” – наркотики, которые курят. “Прикидка” – грабеж. Самым страшным является “счетчик”, когда одному из подростков, как правило, из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег, которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа жестока – от избиения до убийства.

2. Фанаты (футбольные) нарушают правопорядок, устраивают драки на улицах, в которых страдают невинные, поджигают машины и бьют витрины магазинов. Детям нужно на классных часах разъяснить правила поведения фанатов.

3. Деструктивное религиозное объединение – это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности, а так же к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществе в целом, практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом или группой лиц в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам.

На современном этапе в Беларуси, по данным Госкомитета по делам религии и национальностей Республики Беларусь, существует 11 организаций, деятельность которых признана деструктивной и противоречащей законам Республики Беларусь. Среди них: Великое Белое братство («Юс-малос»»); «Дети Бога» или «Семья»; «Церковь объединения», или «Церковь Муна», Сайентологическая церковь; «Аум Синрикё»; Церковь учеников Иисуса Христа»; «Богородичный центр»; «Церковь Виссариона»; «Лига духовного возрождения С.Дхарма»; «Ахмадиа»; «Сатанисты».

Теоретическое исследование причин вступления в деструктивные секты выявило основные предпосылки вовлечения в подобного рода организации: интеллектуальные, эмоциональные, социальные духовные. На первое место респонденты ставят эмоциональные причины, среди основных выделяют: одиночество, недостаток общения – 46,7%, желание почувствовать свою значимость – 26,7%; слабую волю в жизни – 13,3%; личные кризисы – 13,3%; непонимание со стороны окружающих – 13,3%; неустойчивую систему ценностей – 13,3% опрошенных.

Наиболее агрессивными, а как следствие – социально-опасными, являются культы, объединенные собирательным названием «сатанизм».Сатанизм – ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы.Адепты откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят православие, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям.

Основополагающие идеи сатанизма крайне примитивны:

 сатана сильнее всех;

 каждый сам по себе бог;

 жизнь – это насилие;

 необходимо потворствовать и подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям;

 необходимо поступать вразрез с требованиями общественных законов или хотя бы быть индифферентным к ним;

 социальные структуры надо разлагать изнутри;

 настоящая радость – месть своим врагам;

 земная жизнь – подготовка к переходу в ад для истязания своих врагов;

 все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться;

 главный враг – Православие.

Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми.

4. Экстремистские объединения

Согласно Закону РБ «О противодействии экстремизму» от 4 января 2007 г. № 203-З

Экстремизм- деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) либо политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций (далее – организации) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

насильственное изменение конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;

захват или удержание государственной власти неконституционным путем;

создание организации для осуществления экстремистской деятельности, экстремистской организации, экстремистской группы (далее – экстремистские формирования);

создание незаконного вооруженного формирования;

осуществление террористической деятельности;

разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни;

организацию и осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды;

пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

пропаганду и публичное демонстрирование, изготовление и распространение нацистской символики или атрибутики;

распространение экстремистских материалов, а равно на изготовление, издание, хранение или перевозку в целях распространения таких материалов;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму или комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов или комиссий, совершенное с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно на применение насилия либо угрозу насилием в отношении близких названных должностных лиц в целях воспрепятствования их законной деятельности или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за выполнение ими служебных обязанностей;

финансирование экстремистской деятельности, иное содействие в ее осуществлении, в том числе путем предоставления недвижимого имущества, средств электросвязи, учебных, полиграфических, других материально-технических средств или информационных услуг;

публичные призывы к деятельности и действиям, указанным в абзацах втором – тринадцатом настоящей части.

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Самые крупных террористические организации: Аль-Каида, ИГИЛ, Боко Харам, Талибы, Фатх.

Национализм–это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

Часто, вовремя стычек среди молодёжи вспыхивает национальный вопрос. Как правило, противоборствующими сторонами являются агрессивно настроенные русские националисты и представители этнических групп.

Самые известные экстремистские неформальные объединения: «скинхэды», «Русское Национальное Единство», представители радикальных религиозных сект и наиболее многочисленные «досуговые» объединения молодежи.

Скинхеды – это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией “мужской дружбы”.

Они проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология – подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. Ненавидят рэперов,хиппи, и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, “металл” середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство).

Русское Национальное Единство

РНЕ – это международная православная организация полувоенного устройства, действующая как на территории РФ, так и в некоторых странах – бывших республиках Советского Союза, а также ближнем и дальнем зарубежье. Выступает за утверждение в качестве главной доктрины христианских ценностей.

Характерной особенностью движения РНЕ является военизированная униформа (черные рубашки) и приветствие вскидыванием правой руки.

Опасные шалости детей! Как избежать беды?
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Знаете ли Вы, что …

Во всём мире от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний, практически каждый 5-ый ребёнок.

Из них около 70% – мальчики; 20% – дети до года; 40% детей погибает с 10 до 17 часов дня, когда они предоставлены сами себе. Ещё страшнее, когда ребёнок погибает или травмируется, будучи рядом с взрослым (отвлёкся, был занят и т.д.). И как бывает больно и обидно, когда Вы знаете, что трагедия могла быть предотвращена!

В Жлобинском районе также ежегодно фиксируются факты гибели детей от внешних причин. Так, в 2020г один ребенок – утопление в водоеме, 1 – поражение электрическим током, в 2019г – погиб в результате ДТП (выезд на проезжую часть на велосипеде), в 2018г – попадание в дыхательные пути пищи (подавился пельменем, и случай суицида у подростка (повешение).

Основные причины детского травматизма:

– возрастные особенности ребёнка (активное познание окружающего мира, любопытство, отсутствие инстинкта самосохранения, недостаточная координация движений, замедленная реакция и т.д.);

– отсутствие порядка в содержании домового хозяйства и при осуществлении строительно-ремонтных работ (незакрытые выходы на крыши, незащищённые перила лестничных проёмов, открытые люки подвалов, колодцев; не ограждённые траншеи при земляных работах; отсутствие ограждений по периметру возводимых или ремонтируемых зданий; небрежное хранение материалов на стройках и др.);

– недостаточный надзор за ребёнком;

– недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, на игровых площадках;

– отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования (несоблюдение правил дорожного движения, правил поведения при купании и др.), дефекты воспитания дома и в школе, баловство и др.

Для того чтобы не случилось беды необходимо помнить простые правила безопасной среды обитания. Обойдите свою квартиру и обратите внимание:

> на кухне: –

!!! СРЕДСТВА БЫТОВОЙ ХИМИИ НЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ !!!

– все химические средства для чистки, мойки, кислоты и щёлочи (уксусная эссенция, сода и т.п.), спички и др. уберите из поля зрения ребёнка, сделайте их недоступными;

– при кипячении, варке ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного в кухне, не ставьте на край стола посуду с горячим содержимым;

– при сервировке стола для приёма пищи приглашайте детей, когда температура свежеприготовленных блюд стала комфортной (исключите возможность ожога слизистой губ, полости рта);

– учите детей пользоваться столовыми приборами (нож, вилка, ложка)

соответственно возрасту ребёнка;

> в ванной, туалете: – все химические средства для уборки, чистки, мойки сделайте недоступными для ребёнка;

> не пользуйтесь в ванной комнате включёнными электроприборами в условиях повышенной влажности;

> не оставляйте детей на длительное время в одиночестве при купании;

> в жилой комнате: – уберите близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны; сделайте недоступными для маленьких детей открытые окна и балконные двери (дети очень любопытны и не боятся высоты);

– крупногабаритные предметы (телевизор, компьютер, стеллажи, книжные полки, картины, торшеры и др.) должны быть хорошо закреплены для исключения опрокидывания;

– на всех электрических розетках должны стоять заглушки, все электроприборы должны быть недоступны для детей; должна быть исключена любая возможность контакта ребёнка с оголёнными проводами, горячим утюгом;

– батареи центрального отопления необходимо закрыть экранами (дети, засовывая руки в прорези, получают ожоги; отопительный прибор нагревается до 80 градусов и более); в холодное время пользуйтесь сертифицированными электронагревательными приборами, не ставьте их возле кровати ребёнка;

– предметы из стекла ввиду повышенной хрупкости и травматичности, мелкие предметы – из-за возможности попадания в верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт не .

!!! МЕДИКАМЕНТЫ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ !!!

> в школе, при занятиях спортом: – занятия физической культурой и спортом должны проводиться под контролем преподавателя, в хорошо подогнанной и удобной спортивной одежде и обуви; при необходимости – использовать специальную экипировку (налокотники, наколенники и т.п.);

– работы на занятиях по трудовому обучению должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки, нарукавники, перчатки, защитные очки и т. п.), с соблюдением общей и частной техники безопасности, только под контролем преподавателя;

– привитие учащимся дисциплинированного поведения

(на уроках и, особенно во время перемен), прочных навыков осмотрительности, аккуратности;

> в общественных местах (на улице, в общественном транспорте, у водоёма и т.д.): – постоянное обучение, напоминание и соблюдение правил дорожного движения (в т.ч. переход проезжей части по пешеходному переходу и вне его, езда на велосипеде по проезжей части и

др.);

– для безопасного пребывания на улице одежда и портфель ребёнка должны содержать светоотражающие элементы;

– одежда ребёнка должна соответствовать сезону, быть удобной и практичной;

– на детской площадке, где играют дети, не должно быть разбитого стекла, гвоздей, проволоки и прочих небезопасных предметов;

– соблюдение осторожности при контакте с домашними животными;

Помните!

Культура поведения на улице, в транспорте, дома, закладывается в семье. Вы являетесь основным примером подражания для своих детей! Крепкого здоровья, счастья и долгих лет жизни Вам, Вашим детям и внукам!

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПЕДАГОГ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ ГОРЕ
Государственное учреждение образования «Жлобинский социально-педагогический центр»

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПЕДАГОГ,

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ ГОРЕ

ПЕДАГОГ часто оказывается беспомощным, когда сталкивается с необходимостью помочь ребенку пережить горе. Между тем, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И ПЕДАГОГИ могут сыграть решающую роль в помощи этим детям. После любой трагедии привычные ежедневные обязанности могут оказать поддержку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение. Обстановка в ОУ резко отличается от тягостной домашней атмосферы.

Обычно рекомендуют, чтобы дети возвращались в учебное заведение по возможности быстрее после похорон.

Между тем все это очень индивидуально. Ребенок часто боится оставить родителя одного, ему кажется, что отец или мать умрут, оставшись дома в одиночестве. В этом случае целесообразно пойти ребенку навстречу, разрешить ему в течение какого-то времени побыть дома, чтобы он успокоился и убедился, что родитель умирать не собирается.

Возвращение может быть трудным. Встреча с педагогами и товарищами требует известного мужества. Пережившие горе люди знают, как порой болезненно воспринимаются любые слова даже добрых знакомых. Между тем дети, не очень-то чуткие в обычное время, ведут себя гораздо более естественно и доброжелательно по отношению к своему страдающему товарищу, чем взрослые по отношению к его родителю. Когда подросток придет в ОУ, педагог должен сказать ему, что он знает о его горе, чтобы тот не чувствовал равнодушия со стороны педагога. В ОУ должно быть подходящее место, куда ребенок мог бы при необходимости прийти, если ему хочется побыть одному или поплакать.

Иногда кто-нибудь из старших детей может быть назначен «опекуном» такого ребенка; возможно, это будет кто-то, имеющий аналогичный опыт и способный при необходимости поддержать ребенка. Родители и вся семья также требуют поддержки. Педагог должен знать, что именно и в каком объеме они сказали ребенку об утрате.

Поглощенный собственными переживаниями родитель часто теряет контакт с ребенком, и педагоги обычно оказываются первыми, кто замечает симптомы неблагополучия. Задача – не ждать, когда произойдет трагедия, а поговорить с ребенком о смерти, когда представится такая возможность. Обычно это не разрешается, считается, что подобный вопрос не «учебный». Да и сами педагоги часто считают, что детей надо ограждать от подобных мыслей. Однако педагог должен уметь помочь своим воспитанникам, переживающим такую трагедию, как потеря кого-то из близких.

К моменту, когда ребенок заканчивает начальную школу, он должен иметь понятие о смерти как о части жизни. У педагогов есть много возможностей подать проблему смерти именно таким образом. Возможно, наиболее простым и очевидным примером может служить смена времен года.

Рекомендации для педагогов.

1. Наблюдайте за изменениями в поведении обучающегося, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обычно отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удивления. Не действуйте вопреки такому подростку.

2. Если подросток хочет поговорить, найдите время выслушать его. Это не всегда легко сделать, и все же попытайтесь. Объясните ребенку, что вы хотите поговорить с ним, выберите удобное для этого время. При разговоре слушайте не только ушами, но и глазами, сердцем. Прикосновение имеет для подростка имеет огромное значение, ведь он потерял тепло любящего родителя. Это позволяет ему почувствовать, что вы заботитесь о нем и в любое время готовы помочь ему. Поддержите его желание говорить о случившемся и делайте это сами.

3. Постарайтесь привлечь лучших друзей такого подростка. Если вам удастся их собрать, объясните им, что, когда умирает кто-то, кого вы любите, беседы об этом человеке помогут сохранить о нем добрую память.

4. Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честными в ответах.

Педагог никогда не должен бояться сказать «Я не знаю». Очень важно знать культурный уровень семьи ребенка, ее религиозные установки. Ваши собственные чувства никогда не должны вступать в противоречие с чувствами родителя или смущать ребенка.

5. Покажите ребенку, что плакать не стыдно.

Если ваши глаза наполнились слезами, не скрывайте этого. «Ты очень любила брата, и я это понимаю. Очень горько, что он уме». В это время ребенку можно рассказывать множество трогательных историй.

Приведенные выше приемы кажутся на первый взгляд очень простыми и естественными. Однако в большинстве случаев взрослые ведут себя по отношению к страдающему ребенку именно так, как не надо себя вести: делают вид, что ничего не случилось, стараются избегать упоминаний о постигшем ребенка горе, а на самом деле предлагают ему самому справляться с горем, самому вырабатывать способы поведения и защиты и искать пути выхода из кризиса. Далеко не всегда он справляется с этой задачей. Помочь ребенку, поддержать его в столь трудной ситуации должны уметь в первую очередь те взрослые, которые живут рядом с ребенком, встречают его каждый день в школе.